Консилиум главных врачей №9 (21) (2013)
← Предыдущий номер | Следующий номер → |
Никаких препятствий нет для того, чтобы у нас был уровень немецкой медицины, одной из лучших в Европе…
Читайте в номере
Юридический практикум
Новый порядок и сроки прохождения аттестации для присвоения квалификационной категории
Новый порядок аттестации
На сегодняшний день порядок получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками определяется Приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (далее — новый Порядок), зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2013 за № 29005.
Лекарственное обеспечение
Рецептурный отпуск лекарственных препаратов
Приказом МЗ РФ от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (далее — Приказ № 1175н).
Согласно Приказу МЗ РФ от 26.02.2013 № 94н, признаны утратившими силу положения Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», которыми были утверждены порядок назначения и выписывания ЛП, оформления рецепта и формы рецептурных бланков.
Более подробно- читайте в номере.
Медицинская документация
Обеспечение функционирования чёткой и отлаженной системы документооборота является одним из основных слагаемых эффективной деятельности любой организации здравоохранения. Наиболее актуальной проблемой при этом является качество ведения медицинской документации.
Какие документы являются обязательными, какие нет — узнайте в статье.
Менеджмент
Коммуникативные характеристики эффективного (профессионального) слушания медицинского работника
Умение профессионально слушать, слышать и понимать своего пациента по праву считается важнейшим критерием профессиональной грамотности врача. Во время приема пациентов используются многие коммуникативные умения, важнейшим из которых является умение слушать.
Трудности эффективного слушания, уровни слушания представлены в статье.
А также представлены статьи:
Методы определения результативности и эффективности процессов на примере отделения МРТ в частной клинике
- Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения;
- Методы ранжирования рисков на примере отделения МРТ и другие!