Если вы хотите ответить читателю, высказать свое мнение о журнале, поделиться своими проблемами, пишите на [email protected]
Добрый день, господа! Искал информацию о врачебных ошибках и нашел статью из вашего журнала. С вашего позволения, я поделюсь своей историей, может, она кому то из ваших читателей принесет пользу. Все это происходило в городе Ростове-на-Дону. В декабре 2011 года у моей жены возникли проблемы при проглатывании пищи.
В мае жена уже почти перестала есть пищу и приходилось кормить ее йогуртом и подобными жидкими продуктами, да то все, что она могла съесть за день – примерно 250-300 мл подобной жидкости по два-три глотка за один прием. НО терапевт не посчитала нужным назначить капельницы для поддержки организма. Как она объяснила – это малоэффективно. Только в конце мая жену направили на консультацию к гастроэнтерологу, а оттуда – на ФГДС. И на ФГДС обнаружили бластому верхней трети пищевода размером 1,5х4,5 мм. Жена попыталась попасть на повторный прием к гастроэнтерологу, но в регистратуре ей сказали, что ее врач сейчас в отпуске и будет только в середине июня. Если ей надо срочно, то “пусть платит 600 рублей и идет по хозрасчету”. Она так и сделала, и в результате просидела 3 часа под дверью врача.
Результат биопсии мы получили только в середине июня и тогда же жену направили на консультацию в онкодиспансер. В онкодиспансере было тоже очень весело – в регистратуре сказали, что надо либо записываться на прием к врачу (это будет через месяц) или идти по живой очереди. Врач принимает с двух часов, а очередь к нему начинают занимать с 6 утра. Мы приняли решение обратиться онкоинститут – там хоть и платно все, но хоть быстрее. В итоге, когда делали повторное ФГДС (это было начало июля) у жены в пищеводе увидели уже 3 опухоли, которые полностью перекрыли просвет. И на этот момент она уже даже не могла пить. После обследования в онкоинституте нас все равно направили в онкодиспансер, потому что, по их словам, у них нет квоты на горожан.
Вот зарисовка на приеме у врача. Мы принесли ему все выписки, все результаты анализов, а он, даже не глядя на них, говорит, что ему нужно сделать все то же самое, но в другом месте – а именно, в своей районной поликлинике. Был уже вечер четверга, а участковый терапевт работала в пятницу с 12 часов. Пришлось обращаться к зав.поликлиники. Хоть эта женщина пошла нам на встречу и все сделали очень быстро. Во вторник мы пришли снова в онкодиспансер на прием к врчу. Он, отложив в сторону принесенные анализы, написал на клочке бумаги номер телефона и говорит – позвоните в пятницу, узнаете, когда подойдет ваша очередь на операцию по установке гастростомы, а потом, отвернувшись, вполголоса – если вообще дойдет. Пришлось снова обращаться к вышестоящему начальству. Жену положили и прооперировали – и ведь нашлось место. На выходные наш доблестный хирург уехал домой после смены, забыв оставить медсестре смесь для энтерального питания. На звонки коллег и медсестер не отвечал. Пришлось покупать за свои деньги. Да, и перед проведением операции он тоже “попросил” купить ему катеттер для гастростомы и одноразовые лезвия для скальпеля. Для меня это было удивительно. Когда жену выписывали домой я спросил у него – как ухаживать и обрабатывать гастростому. Ответ меня просто поразил – “просто помажь вокруг зеленкой!”.
Через несколько дней катеттер выпадет из отверстия. Это было вечером и я даже не знал, что делать. Утром поехал в онкодиспансер в отделение хирургии, где жене делали операцию, на прием к завотделением хирургии, поскольку хирург, делавший операцию, уже был в отпуске. Я попросил объяснить мне, что делать в такой ситуации.. Он очень недовольно и с большим раздражением стал выговаривать мне, что я обратился не по адресу, надо звонить тому хирургу, который делал операцию, пусть он, мол, и объясняет. В конце концов на повышенных тонах он кое-как объяснил мне, что надо сделать. Пришлось самому купить катеттеры (на всякий случай купил три штуки) и самому вставлять его дома. На прием к зав.отделением радиологии я пришел один, т.к. возить в такси жену с гастростомой по жаре было слишком сложным для нее. На приеме эта дама стала возмущаться, что она, не видя пациента, не может назначить курс. Я предложил ей проехать со мной к нам домой и попытался объяснить, почему не привез жену. Опять, кроме нотаций и раздражения я ничего не услышал.
В итоге, 4 августа жена умерла. Я, не зная, правил приехал через час в поликлинику для оформления справки о смерти. Дежурный врач сделала мне замечание, что “я слишком рано приехал!”. Оказывается, по правилам, нужно приезжать не ранее, чем через два часа после смерти человека. На мой вопрос – Вы считаете, она может воскреснуть? последовал глубокомысленный ответ – всякое бывает!
Во всей этой истории я виню себя за то, что не смог сделать весь этот процесс быстрее. Может, тогда бы жена была жива. И я не хочу мести – рано или поздно эти люди сами себя накажут. А я их простил. Пишу это для того, чтобы врачи, если у них будет возможность это прочитать, взглянули бы на себя глазами пациентов. Ведь в руках врачей находится самое ценное, что есть у человека – его жизнь.
Просроченные сертификаты — действующие. На старое оборудование не требуется искать новые сертификаты и удостоверения, так как, эти документы имеют силу весь период использования техники. Но необходимо удостовериться, что дата изготовления оборудования укладывается в сроки действия РУ и сертификата. Для этого оборудования даже просроченные сертификаты – действующие. Хотелось бы выяснить некоторые детали: каким образом юридически грамотно обосновать это при проведении плановых проверок лицензионным комитетом департамента здравоохранения? На какие документы можно при этом сослаться?
Ответ эксперта
Необходимо доказать, что это оборудование Ваша собственность, предъявив проверяющим органам официальные документы о приобретении: товарные накладные, выписку из инвентаризационной ведомости и т.п.
Куда обращаться, если мы не согласны с актом, вынесенным по итогам проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического режима? Куда обращаться, если мы не согласны с актом, вынесенным по итогам проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического ре¬жима? Наша МО находимся в г. Санкт-Петербурге
Ответ эксперта
В случае, если медицинское учреждение не согласно с актом, вынесенным по итогам проверки соблюдения таким учреждением санитарно-эпидемиологического режима, оно вправе обратиться с заявлением о признании незаконным данного акта и об его отмене.
Заявление медицинского учреждения о признании незаконным акта, вынесенного по результатам проверки соблюдения медицинским учреждением санитарно-эпидемиологического режима, подлежит рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения органа, вынесшего оспариваемый акт (ч. 3 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ). На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области соответствующее заявление подается в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Заявление о признании незаконным акта, вынесенного по итогам проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, должно быть подано медицинским учреждением в течение трех месяцев со дня, когда медицинскому учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный срок может быть восстановлен судом по заявлению медицинского учреждения в случае, если суд признает причину пропуска срока уважительной.
Форма и содержание заявления медицинского учреждения определяются ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В заявлении медицинского учреждения об оспаривании акта, вынесенного по итогам проверки соблюдения медицинским учреждением санитарно-эпидемиологического режима, должны быть указаны сведения, касающиеся оспариваемых актов, названы законы и иные правовые акты, которым, по мнению данного учреждения, оспариваемые акты не соответствуют.
Важное требование, предъявляемое к содержанию заявления, — это указание на то, какие конкретно права и законные интересы заявителя нарушаются оспариваемым актом, поскольку от наличия такого указания зависит возможность оценки оспариваемых актов судом.
К заявлению необходимо приложить:
1. Текст оспариваемого акта.
2. Квитанцию об оплате государственной пошлины (Организациями (в том числе медицинскими учреждениями) при подаче заявления об оспаривании ненормативных правовых актов уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ)).
3. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявления.
4. Опись вложения и квитанцию об отправке заявления всем участвующим в деле лицам (в том числе органу, вынесшему оспариваемый акт).
Условия хранения ЛС
В учреждении нет аптеки, ЛС хранятся в деревянных шкафах в кабинете главной медсестры:
1) обязательно ли наличие гигрометра;
2) обязательно ли наличие стеллажной карты, если да, то как правильно ее оформить;
3) содержание надписей на полках с ЛС.
Ответ эксперта
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» утверждены Правила хранения ЛС.
П. 1. Приказа № 706н «Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее – лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (далее соответственно – организации, индивидуальные предприниматели)».
Требования, утвержденные Приказом № 706н, необходимо выполнять при хранении ЛС в отделениях, кабинетах медицинской организации, т. е. требования к хранению ЛС едины на всем пути их движения от производителя до пациента.
Обязательно наличие термометра и гигрометра или психрометра во всех помещениях хранения ЛС.
«Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами).
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке» (п.7 Приказа № 706н).
«Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Хранящиеся ЛС должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств» (п. 10. № 706н).
Письмо Минздравсоцразвития от 08.02.2011 г. № 25-1/10/2-1208 разъясняет: «Пункт 10 Правил определяет необходимость идентификации хранящихся лекарственных средств (независимо от места их хранения) либо с помощью стеллажной карты, либо, при использовании компьютерных технологий, – при помощи кодов и электронных устройств. Особенности кодировки определяются компьютерной программой, используемой организацией (индивидуальным предпринимателем).
Полагаем целесообразным закреплять выбранную систематизацию хранения лекарственных средств (пункты 8 и 10 Правил) приказом руководителя юридического лица».
То есть, способ идентификации шкафов, полок устанавливается внутренним приказом медицинской организации. Например, можно подписать шкаф (полку) «внутренне», где должны храниться ЛП только для внутреннего применения, на соответствующих полках, которые можно идентифицировать по фармакологическим группам ЛП и т. п.